Есенин Я не думаю, что кто-то скажет что твоим стихам
Есенин писал(а): "то место такому "творению" на помойке", "Жалкая отговорка", "Жалкая отговорка бездарностей" и так далее, в том же духе.
У тебя замечательные стихи, которые даже мне, человеку пусть и немного, но далекому от русских деревень и их быта, читать крайней приятно. И говорю я это, не потому что "хочу сказать поперек другим" или угодить тебе, а напротив потому что это мое как писателя мнение, и потому что я уверен в том что твои стихи написаны великолепно.
Si.mha Не знаю, конечно, я пока еще не фЕлолог и далек от этого, но все таки, я как бы не пытался найти какую-нибудь заковырку, не могу отыскать такой нестыковки в стихах Есенина. И, зачем, скажите зачем, критиковать слова, пусть не простые для "среднестатистического" человека но отлично рифмующиеся? Это ведь стихи, где важна приятность и глубокость чтения, а не рассказ, где одно непонятное слово, введет читателя в задумчивость на целый абзац, или заставит полезть в громадный словарь, выясняя, что герой сделал/одел/сказал.
Есенин И вообще не расстраивайся и не злись, ты Есенин в конце концов, поэт Серебрянного века, а критикуют тебя люди (звери...) техногенного, грубого, непромыто-медного века;).
И вообще не расстраивайся и не злись, ты Есенин в конце концов, поэт Серебрянного века, а критикуют тебя люди (звери...) техногенного, грубого, непромыто-медного века;).
Отвечу вам, сударь, моими же стихами...
Каким был паразит веками раньше –
Таким и остается через много лет. ;)
Но в целом спасибо, граф :) Мне действительно очень приятно читать подобные отзывы. Я не имею в виду то, что я бегу от критики - нет. Но просто ваши слова говорят, что есть, ради чего писать - хотя бы ради тех читателей, которым нравится.
Реверанс.
L.Lee Cheetah Сообщений: 2293 Город: Питер Тула Москва 24.01.2006 19:17
такое ощущение, что Атари только дай в душу нас**ть , он с радостью до упора это будет делать..
мда, чем Есениниа критиковать, нашего замуррчательного Поэта, пошли бы и сами чего написали, Атари!
2 Элона Вот только флейм не стоит разжигать.
Благо я никого оскорбить или задеть на хотел, просто высказал свое мнение насчет критики, но это ерунда.
Атари, где же ты, мил человек? ;) Клинки остывают! :)
Шико Шериан Скиталец Сообщений: 1144 Город: Ветреное побережье 24.01.2006 23:47
- лол, надо на заметку взять:).
Элона Ну, ты уж пойми правильно но в данном случае хоителось бы заступиться за Атари, я считаю что его критика конструктивна и носит "исправительный" характер, так как доводит рассказы из "очепятки, несостыковки" до нужного вида, и за это ему по крайней мере от меня Спасибо.
Что там говорилось по поводу стихов Есенина...откровенно говоря ТАКИЕ большие сообщения, хочется сказать "ниасилил":). Полагаю все таки, даже конструктивной критике есть место а может и не быть. Вот у Есенина ну чес слово не вижу поводов для серьзной критики, одни придирки (имхо, конечно-необоснованные). А у меня без критики и исправлений очепятка на очепятке.
2 Есенин Погодите, Сатоси-тян, у нас долгая осада... ;) Мы с Атари договорились о снижении темпа: один пост в два-три дня. Несмотря на то, что сердце рвется в бой, у нас, увы, много дел — у меня работа, у Атари сессия... К тому же у каждого из нас лежит по вороху глав к обработке, и этот дамоклов меч вот-вот обрушится на наши головы. ;) Так что — придержим коней...
Не знала, в какую тему выложить мой "литературный" перевод песни "We are one" из TLK2-SP и решила, что помещу сюда.
Сразу предупреждаю! Перевод этот паршивый, сегодня меня не посещало вдохновение, и поэтому так фигово получилось(кстати оно меня вообще никогда не посещает). В общем, кто не боится упасть в обморок от этой ахинеи, то читайте!
Nothin’ lasts forever...
King of the Hill Тигр Сообщений: 1068 Город: Томск 27.01.2006 08:37
Вот еще 2 стиха. Не совсем, конечно, так, как хотелось бы, но все-таки.
МЕСТЬ
Дорогие враги, поверьте,
Воздастся вам все сполна.
Когтистые лапы Смерти
Ударят из-за угла.
Вам не скрыться от меня,
Не удастся убежать.
И наступит утро дня,
Вам придется умирать.
Если я раньше вас умру,
На охоте иль от ваших когтей,
Я достану вас с неба, убью,
Поверь мне, мой враг, поверь.
ПАРАНОЙЯ
"Слушай, друг, так много странного
Происходит в последнее время со мной,
То везет мне, то неудачник я,
То труслив, то отважный герой."
"Удивлен ты, ведь правда?
Хорошо, объясню я тебе
Почему твоя жизнь, как шаланда,
Качается на волне.
Всему виной Он – невидимка,
Его никто не замечает
Даже под действием ханки.
Иные и вовсе не знают
Что он существует. Но я в том уверен,
Что он есть на Свете.
Ты можешь мне верить, не верить,
Можешь думать, что я с приветом…
Он следит за тобой, он у тебя за спиной,
У него много разных имен.
Я не знаю, как он назван тобой,
Бог, Дьявол, спецслужбы, удача, иль просто Семен.
Кто-то верит в Бога, кто-то верит в духов,
Кто-то уверен, что ничего нет.
Он шепчет беззвучно что-то над ухом,
Обернешься – там никого нет.
Он всегда и везде, Он на экране ТВ,
Он завис, как и ты, в Интернете.
Не скрыться от него никому и нигде,
Никому его не заметить.
Он влияет на тебя, как может.
Если ты жив, знай – не мешаешь Ему,
Но все равно будь осторожен.
Не откроет Он тайну свою.
Лучше думать, что нет ничего,
Здоровей и активнее будешь.
В психбольницу из-за Него
Попадешь, но и там не забудешь.
Он разовьет у тебя паранойю,
Ты не знаешь, кто стоит за углом,
Слышишь Его голос в собачьем вое
Ночном. Ладно, не парься, друг, просто пойдем.
Сейчас зайдем к тебе на кухню,
Выпьем чаю, поговорим,
И надеюсь, вдвоем забудем
Его и Его псевдоним."
Через тысячу лет пронесу я свой внутренний свет,
что в душе у меня горит,
пронесу... и оставлю,
чтобы только ты смог найти,
чтобы шел в темноте, не сбиваясь с пути...
Чтобы в душе все горел тот огонь,
что сердца растопил,
чтобы было то счастье,
что жить будет век
и на земле, и в Небесах..
Я верю ..
я знаю..
и продолжаю идти..
Мы все продолжаем,
чтоб имена навечно занести
в список,
который прочесть сможешь ты,
посмотрев на сияние,
что северным зовется...
Пусть сотни имен
в вечности отзовутся,
мы будем бороться,
мы будем идти,
не сворачивая с пути.........
Дистанция наша - длина или нет?
Только звезды дадут тебе ответ..
Как сам ты захочешь, жизнь поверни...
Но упряжка никогда не собьется с дистанции..
Не веришь - в сердце свое посмотри.............
Это путь прогресса, Атари. Не ждите, что будущее будет милосердно к прошлому. Или вы ждали медленных, эволюционных путей? Нет, мы привыкли к революциям. ;) Без них ничего почему-то не выходит. ;)
Есть разного рода прогресс. Один прогресс улучшает то, что уже есть. Другой – ищет что-то свое. Один прогресс без другого выеденного яйца не стоит. Да и не всякое перечеркивание старых канонов есть прогресс.
Рассмотрим наш случай – мы имеем отхождение от принципов стихосложение, которое вы по непонятной мне причине отнесли к прогрессу. Почему, извольте? Это не нахождение чего-то нового, это взятие за идеал того, что канонами считается примером кривизны и неправильности. Это худший из видов прогресса. Это написание музыки при помощи подбрасывания кубика или функции random(), это рисование хоботом слона, это архитектура в виде нагромождения кирпичей и плит.
Не вижу никакого такого статистического материала. Автор желает сделать стихи понятными? В моем отношении он преуспел. Или он желает сделать стихи понятными для всех без исключения? Тогда удовлетворитесь «Пляшут зайки на лужайке...», Атари — и то я уверен, что найдется-таки кто-нибудь, кто этого не поймет. Не будут никогда стихи понятны всем. Не будут. А если непонятны — надо искать смысл, а не автора ругать... Автору, понятное дело, хочется, чтобы его все понимали. Но это невозможно. Люди и на словах не могут подчас объясниться, и даже о простейших вопросах. И возмущаются, когда их не понимают — это естественно. А вы хотите, чтобы человек вам все в стихах объяснил, да так, чтобы всем понятно было. Понимание само не приходит, его искать надо. Ищите — и обрящете...
Нет статистического материала? Можно устроить. Если хотите, сейчас же займусь проведением опроса, кто и что понял.
Нет, про то, чтобы стихи были понятны для всех, я не говорил. Я говорил о том, чтобы эти стихи можно было понять при наличии желания. Чтобы этот смысл там был. Чтобы сам автор мог этот смысл объяснить.
К автору я претензии выражаю не по той причине, что я смысла не понял, а по той, что автор мне отказывается этот смысл объяснть. Сколько времени прошло, а ответа на свои вопросы я от Харукки так и не услышал.
Во-первых, вы у народа спрашивали? ;) И таки что он вам ответил? ;) Во-вторых, музыка тоже есть разновидность искусства. Взять многие творения эпохи романтизма: вода водой, описание лютика — портянка на полметра... А читать приятно; видно, что чувствует человек. Ну и в-третьих, если отбросить лирику, я уже сказал вам, что эти метафоры в общем и целом понимаю. Не вижу ничего странного; вполне различимые обороты.
Начнем с того, что в данный момент я говорил не про стихи Харукки, с которыми мы более-менее разобрались, а про более частый случай – тексты дешевых попсовых песен. Вот по части них как раз и народ справшивали, и народ отвечал. Вполне однозначно.
Добро. Будь по-вашему. Но учтите, что ваше понимание слова «тарабарщина» мне незнакомо — я с вас это определение еще спрошу. Помимо того, Атари, я даю лишь варианты. Фрагменты беру те, которые были вам неясны.
Э нет, вы не стихи Харукки объясняйте, а те цитаты из песен, что я привел. Вот если вы их с достоинством осилите, тогда я готов признать поражение.
Да, ты Русь моя, да, родная!
Поплачься в жилетку мне.
Этот фрагмент тоже был. Автор жалеет страну, видит ее страдания и желает дать ей утешение. Вариант? Вариант.
Здесь не нужны варианты, все и так ясно. Претензия к этому отрывку совсем в другом.
Оскорбили, наверное, хорошую девушку. Стыдно, Атари. ;) Сейчас, знаете, у них модно брови пышные носить — это признак красоты... Или вы хотите, чтобы для нас, для реликтов, красоту десятилетней давности воспевали? ;) Ну так позно уже. ;) Кстати, вы видели дам, которых Рубенс писал? Вот это были женщины, сколько на каждую масла уходило... А фламандцам ничего, нравились. ;)
Одно дело, когда брови вышные, а другое – когда они колоситься начинают. ^_~
И, может статься, наши потомки скажут, что жил-де такой Атари, злостный критик и ругатель (см. том шестой глава вторая жизнеописания великого русского поэта Юного Льва, третья строка снизу). Застрелен на дуэли. А? ;)
Вы знаете, что так не станется.
Естественно — не назвал. И даже причину сказал. ;) Вы бы пост прочитали... Я повторю: у меня их попросту нет. Их вообще не существует в природе. Человеку может нравиться поэт, или он ему может не нравится — но нельзя сказать, поэт ли он, и насколько он талантлив. Поэтому я и не пытаюсь всех стричь под одну гребенку...
При споре одна из самых главных вещей – разобраться с определениями. Я свои дал. Вы – нет. Спор невозможен.
Если развивать эту мысль дальше, то определений не существует в природе вовсе. Вот можете вы дать определение слова "стул"? Нет, не можете. Даже не пытайтесь. А меж тем это никому не мешает и пользоваться стульями, и сидеть на них, и от столов и кресел отличать. Так же с определением слова "поэт". Разные люди имеют разные определения этого слова, но все эти опредления имеют что-то общее, что позволяет этим людям общаться и понимать друг друга.
А теперь прочь все ваши теории про отсутствие определений. Я хочу услышать, кого вы, именно вы, называете поэтом и Поэтом. У вас эти определения есть.
Вы опять не читаете моих постов. У меня нет слов... Установившиеся ассоциативные связи как раз и позволяют делать тот фокус, для которого предназначена наша система образного мышления. А именно, пропускать эти две стадии. Образ возникает без запинки и без разбора предложения.
Система образного мышления включается в работу после восприятия предложения или его части мышлением, отвечающим за чтение, а не до. И именно логическое мышление свяжет подчиненное предложение с ближайшим словом, а не со словом, находящимся за тридевять земель. Никакое образное мышление тут не поможет. Вообще, оно для другого предназначено – чтобы на основании воспринятого текста создавать какие-то образы.
Но слушай: если я должна
Тебе... Кинжалом я владею,
Я близ Кавказа рождена.
Здесь недоговаривание и резкий переход к другой теме. Не вижу болтающегося подчиненного предложения, прикрепленного не к тому слову.
А юноши и девы в этот час
Друг с друга не сводили ярких глаз
И так стояли молча, без движенья,
В тревожном и блаженном изумленье,
Пока стихи не пролилися вдруг.
Никто не умер от бесплодных мук,
Опять не вижу подчиненного предложения. Вы что мне язык заговариваете?
А вы читаете только те стихи, которые находятся «в первых строчках чарта»? Вы меня разочаровываете, Атари. ;) В таком случае вы и музыку слушаете лишь ту, что в первых строчках чартов? ;) Не знаю, не знаю... Я вот в каждом стихотворении пытаюсь усмотреть что-нибудь необычное, новое, сокровенное... А в первых строчках слишком часто встречаются безыскусные клише, литературная поденщина. На мой вкус. Увы и ах. Я не говорю о Мастерах, разумеется... А ставить знак равенства между читаемостью и талантом — это вы хватили.
"Чарты" бывают разные. Я не говорю про количество скачиваний текста в огромной онлайн-библиотеке, нет. Я в первую очередь прислушиваюсь к "чартам" персональным. Когда кто-то высказывает свое личное мнение по поводу прочтенного. Один человек – плохая статистика, но все же это именно "чарт".
Вопрос с понятностью метафор вы, похоже, уже считаете закрытым — и совершенно напрасно. Мне вот понятно. И рассуждайте теперь о моем воспаленном рассудке и неправильном понимании метафор...
Пока что я вижу только одного человека, претендующего на понимание всех метафор Харукки. У меня сомнения возникают, что сама автор их понимает, хотя бы по той причине, что ответов на свои вопросы я так и не услышал. А что же все остальные? От остальных я слышу лишь возгласы восхищения и ни одной попытки заступиться за Харукку, сказать, что ее метафоры ясны. Показательно? Показательно.
И хорошо, что позволяет. Значит, ограничений никаких нет — можно расти дальше... И вообще, вы Шекспира читали? Ну так вот, у него тоже проскакивало словцо-другое, чтобы вы знали. И от этого я не стал любить его меньше.
Если вы приведете цитаты, то будет очевидно, что эти слова там употреблены, не просто потому что автору так захотелось, а потому что слова эти там к месту. Создают атмосферу, лучше раскрывают персонажа – что угодно, но не просто так.
У вас, Атари. У вас. Не расписывайтесь за меня. Во-первых, у меня другие ассоциации. Во-вторых, цветовые ощущения могут сопровождать само состояние, если во время переживаний вы созерцали красный цвет. И в-третьих, связь эта может быть сформирована заранее, она может быть врожденной. Все это можно рассматривать как общий случай синестезии.
1) Да, но не настолько, чтобы красный цвет у вас ассоциировался с тоской. А именно про этот случай мы и говорим.
2) Могут, но не сопровождают. Учитывая, что вы не сказали про цвета, которые ассоциируются с тоской у вас, делаю вывод, что красный в этот список не попадает.
3) Мы говорим про восприятие "среднестатистического" человека, а не про людей с отклонениями, частота которых – один на миллион.
Патриотизм, Атари — это видеть беды страны, и при этом желать ей помочь. Быть патриотом не означает закрывать глаза на беды своей Родины. Это умение видеть в ней прекрасное, любовь к ней и — обратите внимание — желание помочь ей. Несмотря ни на что. Вот в таком аспекте. А вы еще сами недавно что-то нехорошее бурчали в адрес розовых очков... Не узнаю я вас, право. ;)
Я про Фому, вы про Ерему. Разве я говорил про видение проблем, желание помочь, умение видеть прекрасное? Нет, ни слова не сказал. Я говорил про то, что в патриотизм попадает и пункт "не видеть страну беспомощной". Про него вы ни слова не сказали.
К слову, поэты помогут стране в последнюю очередь.
О как. Конкретизируйте. ;)
Что конкретизировать? Все и так ясно. Это вы лучше разъясните, как поэты могут стране помочь.
Нисколько не умаляя достоинств творений ЛьвенкИ (я не склонен сравнивать наших Мастеров) — это две различные тематики. Многие поэты воспевают исключительно природу, и от этого мы не любим их меньше. Многим не приходилось говорить о Родине — но и их мы вниманием не обходим. Если вам очень хочется такого стиха, который был бы вам по вкусу — скажите Сатоси-тян, она вам напишет. Лично. Это будет не ее стиль; она другое выделяет в нашей Родине, но ради вас — и сережку из ушка. Не пытайтесь только тематику вдалбливать, раз душа к другой не лежит.
Я лишь сказал, что не согласен с подобным однобоким восприятием. Я не говорил, что Харукка должна меня сию же минуту послушать и исправиться. Это не критика, это личное мнение.
Кстати, о художниках наших вы ничего не сказали, хотя я серьезно спрашивал... Будете клеймить, или пусть поживут покамест? ;)
Было бы кого клеймить... Уж лучше я по галереям на форуме Сарафины пройдусь. А творения Омеги, например, я могу и на архиве фанарта Браена Тиммана посмотреть. Впрочем, загляну как-нибудь, когда свободное время будет.
Ага. Если вы сразу чего-то не понимаете — это первый показатель неуспешности приема... Воспользуюсь удачно подобранной вами фразой, Атари: просто поразительная скромность. ;) Вы бьете все рекорды. ;)
Я не считаю себя редким исключением, поэтому делаю вывод, что так же подумают и многие другие. Можно провести опрос, если хотите.
Если вы не усмотрели причин — это не значит, Атари, что их нет.
Да, не значит. Но что автор так и не дала объяснений – значит.
И очень недурное стихотоворение использует оборот «закат подымает кровавое знамя». Опять вы лукавите. ;)
Я не лукавлю, я просто забыл формулировку в стихе Харукки. В этом вопросе признаю поражение.
В таком случае, Атари, у нас с вами очень разное видение вопроса... Бомжу этому следует отдать должное. Во-первых, он не может подняться самостоятельно.
В этого тексте нет. Из чего вы сделали подобный вывод?
Вы его поднимете?
Вопрос ставится не так. Бомж не просит помощи, а возмущается, что с ним в лужу не садятся.
И во-вторых, если вы не готовы (заметьте — не «не хотите», как вы пытаетесь сказать) сесть с ним в грязь, то ему с вами делить нечего.
Нет. Если он не хочет подняться, то с ним делать нечего мне.
Вот смысл оборота; заметьте, я объясняю его не по первому разу.
Я вас тоже не по первому разу объясняю, в чем заключается претензия.
Я это все к тому, что есть люди, кому этот квадрат нравится. И нас с вами они не спрашивают, халтура это или произведение искусства. И правильно делают, должен вам сказать. ;)
И даже если спрашивают, то люди интеллигентно молчат. Потому что в культурном обществе не принято называть других дураками. /:)
Вы сейчас выдали нам целую пачку терминов — «стиль», «халтура», «богатство красок и эмоций» — которые я попросил бы вас сформулировать. Да не так, как их видите вы; мне это интересно, но не сейчас — а так, как определяет их общечеловеческая культура.
Общечеловеческая культура их никак не определяет, не морочьте мне голову. Здесь есть только более-менее устаканившиеся определения, с которыми согласна некая группа людей. Остальные на основе этих определения формируют свое собственное представление и определения.
Под богатством красок и эмоций я подразумевал способность того или иного произведения передать мысли и эмоции тому, кто это произведение созерцает. Под стилем – некую группировку произведений, обладающую набором определенных общих или схожих характеристик. Слово "халтура" объяснять не буду, это слишком сложно.
Достоинства и недостатки стиля, как я уже заметил, тоже дело субъективное, вы обладаете только своими собственными их определениями. <...> Что же до «явного» преобладания недостатков у стиля «поток сознания» — сможете их формализовать?
Да. Неспособность передать сколь-нибудь серьезные мысли читателю. Из эмоций хорошо передается лишь сумбурность оных. Не возникает желания запомнить произведение, выучить его. Что касается передачи мыслей и эмоций, я говорю и про количество прилагаемых усилий для передачи оных при прочих равных условиях, и про легкость восприятия среднестатистическим человеком.
Расскажите уж, будьте любезны. А то так и помру с неправильными идеалами.
Идеалы у кажого свои, так что вам не получится помереть с неправильными. /:)
Не всякий творец достигает вершин; у каждого великого поэта были, есть и будут недоработки. Чем яростнее вы к ним придираетесь — тем больше поэт будет процессировать. Вы достигаете обратного эффекта, попомните мое слово.
Если критика – это не более, чем придирки, то какой же путь вы тогда предлагаете? Молчать в тряпочку?
Атари, я уже устал, право слово... Откуда вы знаете, что цели нет?
И говорю я это, не потому что "хочу сказать поперек другим" или угодить тебе, а напротив потому что это мое как писателя мнение, и потому что я уверен в том что твои стихи написаны великолепно.
Граф де Шико, у "великолепно" то же есть разные степени... Например, ты очень непривередлив по части стихов, поэтому считаешь их великолепными. У меня требования выше.
И, зачем, скажите зачем, критиковать слова, пусть не простые для "среднестатистического" человека но отлично рифмующиеся?
Стихи – это не набор рифм. Будь это так, стихи, сгенерированные компьютером или хотя бы при помощи словаря рифм были бы идеальны.
Вот у Есенина ну чес слово не вижу поводов для серьзной критики, одни придирки (имхо, конечно-необоснованные). А у меня без критики и исправлений очепятка на очепятке.
А вот и неправда, у тебя текст как раз на довольно высоком уровне. ИМХО. Ошибок больше ты видишь у себя, надо думать, по той причине, что в прозе ты разбираешься лучше. ^_~
Ты сообщения Атари почитай...уже сказали ;)
Харукка, не принимай все на личный счет. К тому же почти все эти фразы написаны в условном наклонении.
Но в целом спасибо, граф :) Мне действительно очень приятно читать подобные отзывы. Я не имею в виду то, что я бегу от критики - нет. Но просто ваши слова говорят, что есть, ради чего писать - хотя бы ради тех читателей, которым нравится.
Реверанс.
Меня, стало быть, причислили к тем, кому твои стихи не нравится?
Вы должны простить меня, Атари — я не смогу ответить на ваше сообщение оперативно. Вы знаете, насколько я сейчас загружен. Гляжу на форум и скрежещу зубами; уже с полдесятка тем, в которых мне хотелось бы что-нибудь обсудить и о чем-то поспорить... Совсем жизни нету. Вы уж потерпите немного.
Возвращаясь назад я смотрю на себя
И вижу во взгляде осколки мечтаний.
Так много ошибок я сделал, живя
Я ранил других из-за жалких желаний.
Но я не хотел, что бы видела ты
Ту сторону Тьмы, что в душе у меня,
Что так глубоко и все рушит мечты,
Беря под контроль сердце, душу, слова.
И я не хотел, что б ушла от меня
Так много вещей я хочу рассказать,
Но нету надежды -- я ранил тебя,
И холод опять душу начал терзать.
Прости за тот холод и сладкую ложь,
Что я говорил, может, в разных тонах,
Но я не могу изменить себя вновь.
От этого я в душе чувствую страх...
Phoenix Under The Snowfall | "...на (этот) мир взгляни. У многих (здесь) Душа мертва, они мертвы внутри. Но ходят и смеются, не зная, что их нет..." (с)
2 Desire Спасибо за лесть, конечно, но никакой это не шедевр :)
1) Хм... Возможно. Просто я хотел сказать, что я много ошибок совершил за свою жизнь. Если заменить, выходит, что я совершил их когда-то в какой-то промежуток времени, но не на протяжении жизни. Я так думаю...
3) А что в последней строке не так?
Phoenix Under The Snowfall | "...на (этот) мир взгляни. У многих (здесь) Душа мертва, они мертвы внутри. Но ходят и смеются, не зная, что их нет..." (с)
Ну вот и все, казалось слишком рано
Ушел ты от меня, мой лучший друг.
И в сердце ноет, кровоточит рана,
И падает перо из ослабевших рук.
Ты мог еще жить долго и счастливо,
Ты мог еще уехать в отчий дом.
Но гадина нашлась и тело погубила
Твое. И сердце пса не выдержало гром.
Всегда боялся этих ты хлопушек,
Всегда дрожал и плакал на руках.
Когда другим они казались лишь игрушкой,
Тебя они губили в страшных снах.
Мой милый, ты теперь далёко,
Ты в облаках теперь златые ворота
Ревниво стережешь. О, как высоко
От тела вознеслась твоя душа.
Покойся с миром, выпьем за тебя!
И летом я с букетом белых роз,
Когда уйдут тугие холода,
В Раздоры помянуть тебя приеду.
Мой Маржолен, гори звездой на небе,
Мой самый преданный и лучший пес.
L.Lee Cheetah Сообщений: 2293 Город: Питер Тула Москва 09.02.2006 10:39
Я от страха в рай попасть отказ свой дал,
От трусости моей себя гоню в беду,
Но друг мой ближний её быстро забрал,
Ну а я уж тут просто возьму и уйду.
Глупость и страх, мои твари-враги,
Я на столько ничтожен, убог и негожен,
Что уж даже не могу я поднять и ноги,
Что бы дать ей себя, но уж нет, я же сложен.
Я хочу верить в рай, я хочу окунуться в него,
Но моя страсть ко тьме, что сижу в тишине,
Мне мешает взглянуть в свет глазами его,
В свет глазами того дурака, что лишь блещет во тьме.
Человек странный устроит не многих,
Вижу всё что творится вокруг тех убогих
Уродов вокруг…
Я мал и странен со всех сторон,
Что мне мешает жить.
Я мечтаю попасть на другой континент,
Наступить там на землю другую ногой,
Я мечтаю попасть
На тот клочок земли большой
2 Young_lion Изумительно, Юный :) Люблю твою поэзию :)
Небольшие корректировки.
Вот тут:
Но друг мой ближний её быстро забрал,
Несколько не впадает в стопу.
Может быть, такой вариант был бы лучше?
Я от страха в рай попасть отказ свой дал,
От трусости своей себя гоню в беду.
Но её друг близкий мой скорее отобрал,
Ну а я уж просто тихо так возьму - уйду.
В целом стих можно охарактеризовать верлибром. Ну иль вольным, уж как угодно ;)
Шико Шериан Скиталец Сообщений: 1144 Город: Ветреное побережье 10.02.2006 20:21
Сердце разбито, пылает душа.
Но любовь не забыта, все та же она.
Льет она слезы, мечтает о нем,
Словно звезда над своим королем.
Облако белое – меркнет во мгле,
Солнце субботнее блекнет во тьме,
Не поют больше птицы, не шепчет ручей,
Она не услышит – их праздных речей.
Умер любимый, куда же теперь?
На Юг, на Восток, не смыкая очей.
За ветром подальше, от этих земель,
Только вперед, не смотря на метель.
Облако плачет, не видит судьба,
Как жизнь умирает, во мраке одна,
Львица сидит, молода, но слепа,
Жизни не видит отныне она,
На озера глади летят лепестки,
В танце становятся ликом они,
Ликом любимым, лицом дорогим,
Гривой прекрасной, кольцом золотым,
Она не забудет, как он ей сказал:
- Прошу будь счастливой, - на ухо шептал,
Судьба не прощает, ошибки редки,
Но попадешься – себя береги,
Лес тихо шепчет – на лик посмотри,
Улыбается он, если знает что ты,
Не стала сдаваться, продолжила жить,
А коли, заплачешь, он рядом с тобой,
В сердце твоем и за каждой мольбой,
Листва будет падать, взметаясь волной,
Волки завоют, ранней весной,
Кружат в танце лисы, смеется река,
В сумерках ночи, ты не одна.
Вставай на рассвете, на север иди,
Встретишь его, ты в глаза загляни,
В них утешение и утренний свет,
Спадет с тебя бремя, и смотришь - рассвет.
- Ведь это видение, не можешь быть ты…
- Посмотри в меня глубже, уверуй в мечты,
- Люблю я всем сердцем, когда рядом ты.
Но разве возможно, в осколках мечты?
Разве есть место, где были бы мы?
- В веках мы с тобою, не правят года,
Когда тебе плохо – ты не одна,
Всегда твое сердце я ликом теплю,
Всегда над главою рассветом зайду.
2 граф де Шико Да, стихотворение просто отличное :) И рифмы понравились, и читать очень легко и приятно :) Браво! =d>
А мя тут на лирику потянуло...
Видимо, после спячки проснулась та частичка моей шизоидной души, что считает себя Есениным:
Так прекрасно, так породному!
И закат сей, и дама при нем.
Я впадаю, впадаю в истому:
Так изящны они тут вдвоем.
Рдяным платьем укуталось солнце,
Дама сизым в отместку платком.
Луч последний уперся в оконце:
Поцелуй ты пошли мне тайком.
Чтоб закат лишь свидетелем был нам,
Чтоб изящность ночи не угасла.
Ни канонам, ни строгим законам
Не отнять у нас дерзости царства.
Не грусти, не тоскуй понапрасну,
Хоть и вязнет в речушке закат.
Зажигаются звезды и гаснут,
И не важно кто в чём виноват.
Умирают и звезды, и люди.
Ну а нам еще жить да крепчать.
В развлечение, словно судьям,
На проказы детей поворчать.
Может, солнце студенее будет,
Полиняет твой сизый платок.
Но сердце любит, оно не забудет
Этот поздний весны вечерок.
Немного про Фурренцию Приятно в кресло старое усесться
Да кружку кофе в лапки нежно взять.
И пряным дымом табака наесться.
Привет, родная, я в Москве опять!
Звенигород, конечно, хорошо.
Морозец легкий, деревца в снегу.
И тихо жмется, греется дубье,
И след лыжни теряется в лесу.
Пусть обалдеет местный наш народ:
Толпа с хвостами песни распевает.
Мы отмечаем праздник каждый год
И вот пора веселья наступает.
С гитарою в обнимку распиваем
Спиртное. Обнимаемся шутя.
Хандру и нелюбовь здесь забываем,
Права ты, я совсем еще дитя.
Покинув шампиньоны и колбаски,
Друзей, девиц, гитары и вино,
Как будто я – чудовище из сказки,
Крадусь по лестнице я тихо и легко.
Ищу тебя, мне что-то неспокойно.
И даже в празднестве совсем один.
Я одинок: и грустно мне, и больно
Без милой, в этом много есть причин.
И праздник, и веселье, и друзей
Звенигород мне дарит в один миг.
Но не милей Московских он ночей,
Где ждет меня любимый сердцу лик.
Приятно в кресло старое усесться!
Приятно ночью музу привлекать!
Когда мелькает в окнах по соседству
Московских фонарей большая рать.